-
Наименование проекта
«Радужный городок»
(оборудование универсальной спортивно - игровой площадки для детей-инвалидов на территории ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации «Радуга» Лиозненского района»)
-
Наименование организации
ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации «Радуга» Лиозненского района»
-
Физический и юридический адрес организации, телефон
Витебская область, г.п. Лиозно, ул. Ленина, 41
802138 4 05 26
raduga@liozno.edu.by
-
Информация об организации
Государственное учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации «Радуга» Лиозненского района» (далее ЦКРОиР) открыт в 2001 году и является единственным учреждением специального образования в районе. Цель деятельности – обучение детей с тяжёлыми формами инвалидности, которые по медицинским показаниям не могут обучаться ни в одном учреждении образования. Кроме этого, ЦКРОиР является координатором всей деятельности в области специального образования в районе, выполняет функции ресурсного центра по вопросам обучения детей с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР), оказывает методическую, консультативную помощь педагогам и родителям. В ЦКРОиР функционирует специальная дошкольная группа (3 ребёнка), специальный класс (9 детей), раннюю комплексную помощь получают 2 ребёнка-инвалида в возрасте до 3 лет, коррекционно-педагогические занятия учителей-дефектологов (логопедов) и педагога-психолога посещает 41 ребёнок. Всего специальное образование и коррекционно-педагогическую помощь в ЦКРОиР получают 55 детей. В Лиозненском районе проживают 49 детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, 260 детей с ОПФР.
С момента открытия и по настоящее время ЦКРОиР тесно сотрудничает с итальянским благотворительным фондом «Поможем им жить», за годы сотрудничества реализованы следующие проекты:
«Цветок будущего» - установка и оборудование теплицы для трудовой реабилитации детей-инвалидов (2009 год);
«Автомобиль для Центра» - приобретение микроавтобуса для подвоза детей-инвалидов (2009 год);
«Трудовой отпуск» - реконструкция помещений ЦКРОиР, создание безбарьерной среды (2010 год)
«Работа с детьми с ранним детским аутизмом» - обучение специалистов ЦКРОиР итальянскими специалистами, стажировка в Италии, совместное консультирование родителей (с приглашением зарубежных специалистов).
-
Руководитель организации
Дагович Петр Семенович, директор
802138 4 05 26
-
Менеджер проекта
Крутикова Елена Валерьевна, заместитель начальника отдела по образованию, куратор ЦКРОиР
8 02138 4 10 07
-
Прежняя помощь, полученная от других иностранных источников
Реализация четырёх вышеуказанных проектов;
Ежегодная благотворительная помощь «Груз надежды» фонда «Поможем им жить» (гигиенические средства, реабилитационное оборудование);
Легковой автомобиль «Фиат Добло» 2010 года выпуска, оборудованный подъёмником для инвалидной коляски в подарок от фонда «Поможем им жить»;
-
Требуемая сумма
40 тыс. долларов США
-
Софинансирование
Лиозненский районный исполнительный комитет
-
Срок проекта
2020-2021 годы
-
Цель проекта
Создание условий для развития двигательной активности детей-инвалидов (в том числе детей с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями), детей с ограниченными возможностями здоровья в совместном досуге со здоровыми сверстниками, сокращение неравенства между людьми по признаку инвалидности.
-
Задачи проекта
- установить спортивно-игровую площадку, укомплектованную специализированным оборудованием для детей-инвалидов, отвечающим требованиям техники безопасности и безбарьерной среды;
- повысить качество проведения занятий по адаптивной физической культуре для воспитанников ЦКРОиР за счёт использования на уроке специализированного оборудования;
- организовать совместные спортивные мероприятия с привлечением воспитанников других учреждений (детского социального приюта, Центра детей и молодёжи, отделения дневного пребывания молодых инвалидов при ТЦСОН);
- создать условия для семейного спортивного досуга и полезного времяпровождения детского населения городского посёлка;
- содействовать успешной социализации и интеграции детей-инвалидов в общество средствами адаптивной физической культуры.
-
Детальное описание деятельности в рамках проекта в соответствии с поставленными задачами
1.Подготовка места для оборудования площадки (демонтаж старого оборудования, расчистка площадки);
- Разработка проектно-сметной документации;
3. Организация торгов по приобретению оборудования и материалов, заключение договоров с поставщиками оборудования и исполнителями услуг;
4. Поставка оборудования и материалов, организация работ;
5. Открытие спортивной площадки;
6. Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, в том числе с привлечением здоровых сверстников;
7. Организация и проведение инклюзивных Дней здоровья;
8. Проведение занятий по адаптивной физической культуре с обучающимися ЦКРОиР.
Участники проекта: ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации «Радуга» Лиозненского района», ГУО «Лиозненский социально-педагогический центр», ГУДО «Лиозненский Центр детей и молодёжи», Территориальный центр социального обслуживания населения (ТЦСОН) Лиозненского района, учреждения образования района, родительская общественность, социальные партнёры.
-
Обоснование проекта
По данным отдела статистики Лиозненского районного исполнительного комитета в последние годы в районе наблюдается рост количества детей – инвалидов с 38 до 49 детей за последние пять лет. Дети с ограниченными возможностями здоровья, в особенности дети-инвалиды - наиболее уязвимая часть населения, нуждающаяся в особой социальной поддержке государства. Одна из приоритетных целей социальной политики нашего государства – обеспечение доступности и качества образования для всех категорий детей. С учетом роста количества детей с ОПФР, детей-инвалидов, особую значимость приобретает задача их интеграции в социум, и учреждения образования первыми начинают решать эти проблемы. В 2015 году в Республике Беларусь утверждена Концепцияразвития инклюзивного образования, которая предусматривает такую организацию образовательного процесса, при которой все дети, вне зависимости от их особенностей, включены в общую образовательную систему и обучаются в учреждениях основного и дополнительного образования, учитывающих их особые образовательные потребности и оказывающих им необходимую поддержку.Таким образом, решение вопросов развития инклюзивного образования детей - инвалидов и детей с ОПФР напрямую связано с необходимостью создания доступной среды в обучении и реабилитации этой категории детей. Обеспечение возможностей общения со здоровыми сверстниками в разных видах досуга является одной из актуальнейших проблем реабилитации детей-инвалидов. Всем детям, независимо от сопутствующих двигательных нарушений, физической работоспособности и социальной зрелости, важно систематически участвовать в доступных им организованных физкультурных занятиях. Как известно, при каждом виде детской патологии в развитии противопоказаны те или иные спортивные упражнения, рекомендована адаптивная физическая культура. Таким образом, чтобы не навредить обучающимся с различными патологиями, должны использоваться только те виды спортивного оборудования, которые способствуют развитию и реабилитации здоровья детей с ОПФР и детей – инвалидов. В ЦКРОиР занятия по адаптивной физкультуре проводятся в приспособленном помещении, малая площадь которого не позволяет в полной мере использовать необходимое оборудование и реализовать все виды предлагаемых программой упражнений. В отделении дневного пребывания молодых инвалидов при ТЦСОН, куда переходят выпускники ЦКРОиР после окончания обучения, также нет условий для полноценных спортивных занятий.
Решением проблемы могло бы стать оборудование на территории ЦКРОиР современной многофункциональной спортивно-игровой площадки для организации и проведения различных физкультурно-оздоровительных мероприятий, в том числе с участием здоровых сверстников.
Оборудованиеспортивно-игровой площадки предназначено для коррекции двигательной системы, опорно-двигательного аппарата, развития спортивных навыков и повышения двигательной активности детей с ОПФР, детей – инвалидов, которое подобрано специально для конкретной категории обучающихся.
В одном здании и на одной территории с нашим учреждением образования расположены ещё два учреждения: ГУДО «Лиозненский Центр детей и молодёжи», ГУО «Лиозненский социально-педагогический центр». Оборудованная площадка может использоваться для проведения совместных инклюзивных мероприятий, досугов с привлечением воспитанников и педагогических коллективов данных учреждений. Кроме этого, возможно проведение семейных досугов в рамках идеи «Инклюзивная школа – территория здоровья» для детского населения городского посёлка.
-
Деятельность после окончания проекта
- Функционирование универсальной спортивно-игровой площадки, соответствующей требованиям к оборудованию детских игровых и спортивных зон;
- Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 3 «Предупреждение инвалидности и реабилитация инвалидов» Государственной программы о социальной защите и содействии занятости населения на 2016-2020 годы;
- Привлечение к регулярным занятиям адаптивной физической культурой и спортом детей с ОПФР и детей-инвалидов;
- Улучшение состояния здоровья детей с ОПФР и детей-инвалидов за счет повышения доступности и качества занятий физической культурой и спортом, предупреждения заболеваний;
- Предупреждение травматизма детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- Взаимодействие с учреждениями образования, спортивными учреждениями района;
- Формирование толерантности в образовательной среде и социуме и посредством этого упрочение социальных отношений, основанных на партнерстве, уважении, принятии различий.
-
Бюджет проекта
Оборудование спортивно-игровой площадки:
Игровой комплекс (для детей-инвалидов) – 885 дол. США
Детский игровой комплекс «Бастион» – 2 020 дол. США
Лабиринт – 198 дол. США
Беседка «Весна»– 2 660 дол. США
Качели двойные – 357 дол. США
Скамья «Ретро» 3 шт. – 475 дол. США
Пандусная карусель – 2 560 дол. США
Теневой навес – 2 630 дол. США
Брусья для ходьбы – 735 дол. США
Домик «Карета» - 840 дол. США
Песочница для детей с ограниченными возможностями – 250 дол. США
Песочница «Лужайка» - 475 дол.США
Песок для детских песочниц (250 кг) – 50 дол.США
Качели для детей с ограниченными возможностями – 955 дол. США
Рукоход для детей с ограниченными возможностями –
1 230 дол. США
Карусель для детей с ограниченными возможностями –
1 530 дол. США
Подвес – 172 дол. США
Развивающая панель «Бусинка» - 250 дол. США
Карусель «Классика»-503 дол. США
Беседка «Радуга» - 1 650 дол. США
Балансир со спинкой-209 дол. США
Грузовичок с горкой -1 270 дол. США
Подвес «Гнездо»- 172 дол. США
Рама качели для подвеса «Гнездо»-306 дол. США
Тренажер «Гребная тяга»- 490 дол. США
Брусья -406 дол. США
Уличный тренажер ЭКТА -520 дол. США
Шаговый тренажер 370 дол. США
Стойки баскетбольные 2 шт. – 620 дол. США
Пилоны для уличной рекламы и пропаганды идей толерантности-190 дол. США
Покрытие – 9 400 дол. США
Ограждение– 720 дол. США
Монтаж оборудования – 4 920 дол. США
Итого: 40 000 дол. США
В зависимости от коммерческих предложений поставщиков и исполнителей услуг сумма проекта и оборудования могут варьироваться.
раскрыть » / « свернуть