Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

01.04.2019

Урок Доброты

                                       Уроки доброты.

Дважды в год специалисты социально - психолого –педагогической службы государственного учреждения образования «Центр коррекционно –развивающего обучения и реабилитации «Радуга» Лиозненского района» отправляются в школы района с особой целью: повышать осведомленность обучающихся о людях с инвалидностью, рассказать о знаменитых людях, имеющих различные недуги , учить проявлять терпимость и толерантность по отношению к людям с инвалидностью, порекомендовать, как правильно общаться с ними. В день, который является международным днем людей с синдромом Дауна, 21 марта, мы отправились в государственное учреждение образования «Велешковичская СШ», чтобы встретиться со старшеклассниками для повышения их уровня информированности о людях с особыми потребностями.

По данным статистики, в мире проживает около 1 миллиарда или около 23% людей с какой-либо формой инвалидности. В Беларуси по состоянию за 2018 год на учете в органах по труду, занятости и социальной защите состоит 519 тысяч человек, 25 тысяч из них являются детьми до 18 лет. Численность таких людей неуклонно растет.Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), ряд нерешенных социально-экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем способствуют увеличению числа детей-инвалидов, делая эту проблему особенно актуальной.

«Инвалиды в Республике Беларусь обладают всей полнотой политических, социально-экономических и личных прав и свобод, закрепленных в Конституции Республики Беларусь и иных актах законодательства. Инвалиды имеют неотъемлемое право на уважение их человеческого достоинства. Дискриминация инвалидов запрещается и преследуется по закону». Так гласит статья 1 Закона Республики Беларусь от 11 ноября 1991 года № 1224-XII «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь».

      Не будет лишним напомнить всем о том, что среди нас живут люди, заслуживающие не только сочувствия, но прежде всего помощи, обеспечения их прав на достойную жизнь, труд и отдых. Здоровому, энергичному, полному сил человеку иногда трудно представить жизнь, замкнутую в стенах собственной квартиры.  

       Зачастую люди с инвалидностью, стараясь доказать свою успешность, добиваются большего, чем обычные люди. Стоит вспомнить Бетховена, который писал музыку глухим, художника и ученого Леонардо да Винчи, всемирно известного слепого певца и музыканта Рэя Чарльза, художника и новеллиста Кристи Брауна, который писал картины левой ногой. Гением двух веков называют профессора Стивена Хокинга, прикованного к коляске, который изучал фундаментальные законы, управляющие вселенной; являлся обладателем двенадцати почетных ученых званий, награжден большим количеством различных премий, медалей и призов, также являлся членом Королевского Научного Общества и Национальной Академии Наук США.

       Люди с ограниченными возможностями – часть общества, и мы должны сделать их непростую жизнь легче.

Мы теряемся, сталкиваясь с человеком с особыми потребностями, чувствуем себя неловко и даже можем обидеть его неосторожным высказыванием. А еще такие люди, находясь в общественных местах, часто нуждаются в помощи, которую мы, опять же по незнанию, не можем им оказать.

Можно выделить некоторые рекомендации, как правильно вести себя в таких ситуациях:

-если вы предлагаете помощь, ждите, пока её примут, а затем спрашивайте, что и как делать;

-когда вас знакомят с человеком с инвалидностью, вполне естественно пожать ему руку: даже те, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку - правую или левую, что вполне допустимо.

-когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь, и назвать себя.

-когда вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам - понять его.

-помните, что инвалидная коляска - неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайтесь на нее, не толкайте, не кладите на нее ноги без разрешения. Начать катить коляску без согласия инвалида - то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения.

И помните, никто не застрахован от подобных жизненных трудностей, поэтому помочь людям с особыми потребностями жить с другими на равных- в безбарьерной среде в широком смысле этого понятия- наша с вами жизненная задача. Относитесь к другому человеку, как к себе самому - и тогда все будет хорошо.

       Педагог социальный ГУО ЦКРОиР            Г.Н.Дагович

                

Фотоматериалы

Разделы сайта