Изобразительное искусство
Тема: Создание коллажа «Улица посёлка»
Программные задачи:
- продолжать формировать представления детей о своем поселке, его улицах, зданиях;
- формировать знания о безопасном поведении на дороге;
- формировать изобразительные умения детей;
- продолжать формировать умение рисовать гуашевыми красками и штампом, составлять изображение из отдельных частей;
- развивать умение рисовать восковыми мелками; проводить горизонтальные линии (дорога, тротуар), контролировать силу нажима, умение правильно держать карандаш;
- развивать цветовое восприятие, зрительно двигательную координацию движений;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, любовь к родному поселку.
Материалы: иллюстрации улиц поселка, лист А 3, гуашь в тарелочках, детали строительного материала (штампы), клеёнка, салфетки, восковые мелки.
Ход занятия:
Оргмомент
Психогимнастика «Улыбка другу».
Подготовительный этап
Вступительное слово воспитателя:
- Ребята, мы с вами много гуляли по улицам нашего поселка.
Давайте сейчас подойдем к мольберту и посмотрим на фотографии.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают изображения улиц, зданий).
- Покажите мне, пожалуйста, где дорога, по которой ездят машины, а где тротуар, по которому ходят пешеходы.
- А кто мне покажет кинотеатр, музей и т.д.?
- А сейчас поиграем в игру « Я назову, а ты покажи».
Физкультминутка:
- Мы по улицам пошли,
Много интересного нашли….
Основной этап
- А теперь давайте сядем за столы и попробуем нарисовать улицу.
Сначала берём восковые мелки (рука в руке), и Богдан проводит линию и рисует тротуар, а Слава – дорогу. Молодцы, сейчас раскрашиваем! Старайтесь не выходить за линию, крепко держите карандаш.
А теперь нужно найти карандаш зеленого цвета, такой, как у меня. Вот, молодцы! Им мы нарисуем зелёную травку, газон. Рисуем короткими штрихами (показываю, по необходимости помогаю рука в руке).
Хорошо! И с этим делом справились!
А сейчас найдём синий карандаш (как у меня). У нас осталась часть белого листа, здесь мы рисуем небо. Вот, молодцы! Зарисовали весь лист, но какая-то скучная, пустая получилась у нас улица…
- Ребята, посмотрите, вот на тарелочке у нас лежат детали строительного материала, а в других тарелочках налита гуашевая краска. Я предлагаю вам нарисовать машины с помощью этих предметов. Слава нарисует грузовую машину, бери деталь. Выбирай краску для своей машины. Молодец, Слава, опускай штамп в свою зеленую краску и печатай на дорогу, пока не будет готова вся машина.
- Богдан, ты нарисуешь легковую машину, выбирай, какого цвета она будет. Бери деталь и печатай тоже на дорогу (оказываю помощь).
- Молодцы, мальчики, а теперь круглым штампом нарисуем черные колёса.
- Вот наша улица уже совсем не пустая, на дороге появился транспорт. Давайте оставим рисунок высыхать, а на следующем занятии наклеим вдоль улицы здания, растения, на тротуары - пешеходов.
Подведение итогов
- Спасибо вам, мои замечательные помощники! У нас вместе получился отличный рисунок.
Изобразительное искусство (аппликация)
Тема: «Улица поселка»
Программные задачи:
- продолжать формировать знания о нашем поселке, обогащать знания об особенностях архитектуры улицы;
- развивать умения выбирать нужные иллюстрации для наклеивания, соответствующие нашему поселку (фото), создавать простой сюжет из готовых форм;
- упражнять в умении наклеивать простые формы, соблюдая алгоритм;
- развивать интерес к деятельности;
- воспитывать аккуратность в работе с клеем, желание взаимодействовать в коллективной работе.
Оборудование и материал: тонированный лист бумаги А3, вырезанные фото зданий поселка, деревьев, декоративные туи, клей, салфетка, клеенки, кисти для клея.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите на это фото и послушайте стихотворение (показываю фото улицы поселка Лиозно и читаю стихотворение):
Расскажу я вам, друзья, про зеленый славный город!
Здесь живет моя семья, этот город всем нам дорог!
Любим мы по парку весело гулять,
Разноцветною листвой друг друга осыпать!
Как прекрасен город наш, чистый, светлый и уютный!
Летом радует он глаз, и зимой морозной, вьюжной.
- Давайте посмотрим на фото, это улица нашего поселка, какие здесь дома – одноэтажные, двухэтажные и многоэтажные (рассматриваем здания). Теперь обратите внимание на деревья: вдоль улицы растут деревья, туи, кустарники. возле зданий красивые клумбы, с разноцветными, яркими цветами. А вот пешеходный переход: по нему идут люди, а машины останавливаются и пропускают пешеходов (прошу показать здания, деревья, улицу, пешеходный переход).
- А сейчас мы с вами создадим нашу улицу с помощью картинок, клея. Вот какой у нас большой лист бумаги. Посмотрите, сколько у меня картинок, давайте выберем те, которые нам подходят, те, которые есть в нашем поселке Лиозно (выбираем с детьми фото зданий, деревьев, обязательно туи – их много на улице, раскладываем готовые формы в тех местах, где будем наклеивать).
Физкультминутка «Мы едем, едем, едем…»
- А теперь, ребята, мы с вами будем наклеивать наши картинки. Берем кисти, обмакиваем их в клей, намазываем картинки с обратной стороны (оказываю индивидуальную помощь детям, рука в руке).
Подведение итогов
- Какая красивая улица у нас получилась! Посмотрите в окошко, правда похожа. Молодцы ребята, молодцы, мои хорошие (обнимаю, глажу по голове).
Ребенок и природа
Тема: «Деревья в нашем поселке»
Программные задачи:
- формировать представления о растениях ближайшего окружения (деревья, декоративные туи);
- формировать понятия о значении деревьев для сохранения чистоты воздуха в городе;
- развивать внимание, память, мелкую моторику рук;
- воспитывать бережное отношение к природе родного поселка.
Материал: фото зданий поселка Лиозно, достопримечательностей, картинки с изображением деревьев (клен, липа, каштан, береза, декоративные туи), листьев, емкость с каштанами и сюрпризами для детей, аудиозапись песни «Про автобус».
Ход занятия:
- Ребята, к нам пришла наша кукла Катя. Она не знает нашего поселка, просит провести экскурсию по улицам Лиозно. Мы поможем Кате? Тогда вместе с куклой Катей мы поедем на автобусе и покажем ей что и где у нас находится. Поедем? (Да) Тогда давайте построим (из стульчиков) автобус, Слава у нас будет водителем, что нужно водителю? (правильно, руль, Слава берет руль и садится впереди). Молодцы, все сели, Катя тоже сидит у окна. Смотрите, а что за окном мы видим? Автостанция, правильно (показываю фото). Катя, смотри это автостанция, отсюда идут…(автобусы – дети показывают картинку). Обратите внимание, что растет около автостанции? (Деревья, цветы). Правильно, здесь деревья и цветы. Цветы посадили люди, чтобы было красиво, а деревья растут, чтобы нам легко дышалось, они делают воздух чище. Ну что, поехали, покажем Кате наши улицы! Слава, заводи двигатель.
- Вот мы едем, посмотрите в окошко, мы проезжаем аптеку, возле аптеки растут…(дети показывают картинку здания аптеки, туи). Рассматриваем туи: высокие, зеленые, пушистые, их много. Они украшают здание.
- Едем дальше. Посмотрите в окошко: мы видим здания (показываю фото РЦК, кинотеатра «Світанак», почта), рассматриваем, уточняем, что деревьев около них нет, только декоративные кустарники, цветы на клумбах, все это для того, чтобы было красиво.
- Едем дальше, подъезжаем к парку, красивому месту с деревьями, игровой детской площадкой, фонтаном. (Выходим из автобуса, рассматриваем деревья, уточняю для чего нам деревья, не только для красоты и тени летом, но и чтобы воздух был чистым, нам легко дышалось. Поэтому их нужно беречь, нельзя ломать ветки, сорить и т.д.)
- А сейчас мы поиграем в игру «Найди по названию». Я называю дерево, а дети его находят (береза, клен, липа). Молодцы вы быстро определяете. А теперь поиграем с вами в игру «С какого дерева листок». Я показываю листок, а вы находите дерево. Молодцы, а теперь я попрошу вас найти листок с того дерева, какое я покажу. Молодцы, внимательные детки.
- Ну мы же с вами в парке, давайте поиграем. В парке у фонтана «живет» семья медведей, посмотрите (показываю фото). Вот мы с ними и поиграем. Игра «У медведя во бору». Вот как весело нам было, пора ехать назад в центр. Сели на свои места в автобусе, и поехали с песней (имитация движений согласно тексту):
Вот мы в автобусе сидим, и сидим,
и из окошечка глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперед:
вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везет,
Не везет…
Колеса закружились
вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились:
вот так вот.
А щетки по стеклу шуршат:
вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят -
вжик-вжик-вжик.
И мы не просто так сидим:
би-би-би, би-би-би.
Мы громко, громко все гудим:
бип-бип-бип.
Пускай автобус наш трясет,
вот-так-вот, вот-так-вот.
Мы едем, едем всё вперед
вот так вот.
Мы громко все гудим:
бип-бип-бип.
- Вот мы и приехали, смотрите, ребята, а возле нашего центра растет дерево, посмотрите на картинку и найдите, что за дерево здесь растет?
- Правильно, это каштан. Вот какое оно ветвистое, высокое и широкое. А еще у каштана есть плоды – каштанчики, вот их у меня сколько у меня (показываю коробку с каштанами). Давайте их потрогаем руками, какие они твердые, гладкие….А что это вы нашли в коробочке? (Дети достают сюрпризы)
- Какие вы все молодцы, это вас отблагодарили деревья нашего поселка Лиозно, вы их не ломали, не сорили в парке, вот и получили такой вкусный сюрприз.
Изобразительное искусство (рисование)
Тема: «Папа – моя гордость»
Программные задачи:
- продолжать формировать представления о семье, о роли папы;
- расширять представления детей о характерных признаках мужчины;
- формировать умение ориентироваться на силуэте, рисовать штампами с помощью педагога, располагая отпечатки по всей поверхности «бабочки»;
- развивать умение рисовать линии карандашом, правильно его держать, контролировать силу нажима (Слава);
- развивать умение рисовать линии (гуашь, краски) пальчиком (Богдан);
- развивать цветовое восприятие, зрительно-двигательную координацию движений;
- воспитывать любовь и чувство гордости за папу.
Материалы: силуэты, штампы, тарелочки с краской, цветные карандаши, клеенка, салфетки, «бабочки», бантики, кукла, зеркало, колонка, аудиозапись «Папа может», фото семьи, картинки «Одежда».
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Ах, какая она нарядная, какой у неё на голове замечательных бант!
- Ой, посмотрите, Катя к нам в гости пришла с подарком, это бабочки для вас, мальчики. Хотите их примерить?
- Давайте подойдём к зеркалу. Какие вы красивые, ребята! Спасибо, Катя!
- Вот, дети, вы теперь знаете, что девочки наряжаются и завязывают бант на голове, а мальчики – бабочку на шее.
- Ребята, а кукла Катя хочет познакомиться с вашими папами. Давайте мы ей расскажем о них и покажем.
Физкультминутка:
«Папа – сильный,
Папа – важный,
Очень сильный
И отважный».
(импровизация под песню «Папа может»)
- Ребята, а давайте познакомим куклу Катю со своими папами.
Дидактическое упражнение «Найди и покажи» (на фото).
- Ребята, помогите мне, покажите, что надевает папа, когда идёт чинить машину (дети выбирают картинку). Хорошо.
- А, когда собирается на рыбалку? Молодцы!
- А сейчас, ребята, давайте нарисуем портрет папы, когда он обирается в гости. Садитесь за столы, вот здесь лежат силуэты, у них нет волос.
- Слава, возьми карандаш, какой подходит по цвету папиных волос (ребёнок рисует, помощь по необходимости).
- Богдан, набирай краску на пальчик, рисуем папе причёску (рука в руке).
- Так, молодцы, а сейчас украсим папе «бабочку». Выбирайте краску, которая вам нравится и берите штампы.
(совместная деятельность воспитателя и детей).
Изобразительное искусство (аппликация)
Тема: «Дом, в котором мы живём»
Программные задачи:
- формировать представления детей о своём доме как части посёлка и страны;
- расширять знания о зданиях, о разнообразии их внешнего вида и назначения;
- формировать умение составлять предмет (дом) из отдельных частей;
- расширять представления о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник);
- развивать умение аккуратно наклеивать детали;
- развивать зрительно-двигательную координацию движений;
- воспитывать любовь и интерес к родному посёлку.
Материалы: фотографии улиц посёлка, магнитная доска, геометрические фигуры из цветной бумаги разного цвета и размера, кисти для клея, подставки, клей, салфетки, клеенка.
Ход занятия:
Оргмомент
Мы давно уже проснулись,
Потянулись, улыбнулись
И пошли шагать – раз, два, три, четыре, пять
Наш посёлок изучать.
Подготовительный этап
- Ребята, посмотрите, вот на фотографиях знакомые вам места нашего посёлка. Здесь есть магазины, кто мне покажет их (оказание помощи в случаях затруднения). А где аптека, в которой покупают лекарства и т.д.
Вот какой красивый наш посёлок, и вы уже неплохо его знаете. Все эти здания нужные и полезные. Но самое главное здание для каждого человека - это его дом.
(Подходим к магнитной доске) Вот так выглядит дом, в котором я живу (выкладывание их геометрических фигур): треугольная крыша, стены из двух квадратов.
- Слава, давай построим твой дом (совместная деятельность).
- Богдан живёт в многоэтажном доме, попробуем его построить (совместная деятельность)
Физкультминутка
У медведя дом большой, (руки вверх)
А у зайки – маленький. (руки вниз)
Наш медведь домой пошёл, (переваливаясь с ноги на ногу)
Поскакал и заинька. (скачем на месте)
Основной этап
Аппликация из геометрических фигур домов разной высоты. Предварительно напоминаем о правилах работы с клеем.
Подведение итогов
Мальчики, какие вы молодцы! Давайте разместим ваши работы (дома) на мольберте рядом с фото других зданий посёлка. Здорово, что у нас в стране у каждого есть свой дом!
раскрыть » / « свернуть